Интерес к духовному как индекс тревожности в обществе

Интерес к духовному как индекс тревожности в обществе Исследовательская работа

Ученые заметили, что в кризисные времена у людей значительно повышается интерес к таинственному и непознанному. Так было и в начале 90-х когда в нашей стране был бардак, а по телеку регулярно показывали передачи о всяком непознанном. Интерес у людей конечно был, ведь все надеялись на какое-то чудо в те трудные времена.

Никто не хочет всех спасти и быть за то распятым, но каждый любит погрустить о всяком непонятном. (Гражданская оборона)

И что же мы имеем сейчас спустя четверть века? Курс рубля болтает не сильно. Инфляция в пределах нормы, и зарплаты вроде подрастают в надежде покрыть инфляцию. ВВП то растет, то падает, но не критично. Хотя рост ВВП не влияет на благосостояние обычных граждан, зато значительно влияет падение. Многие люди активно тратят деньги на отдых и покупки. Так что по экономическим показателям благосостояние народа в целом по крайней мере не ухудшается.

Хотя ясно, что эта видимость благосостояния основана на жизни в кредит.

Индекс тревожности в обществе.

В статье про влияние передач и фильмов на интерес к непознанному и духовному показана статистика возросшего интереса к духовности. Но, однако, аналогично возросла статистика по «нервным» запросам. Листайте слайдер со статистикой за два года:

[masterslider id=»6″]

Как видно, многие запросы по психическим расстройствам значительно превысили даже всегда популярные интимные темы:

[masterslider id=»7″]

Интерес людей к духовному.

И это на фоне весьма скромных показателей интереса к любви, вечному и доброму (за два года!):

[masterslider id=»8″]

Несомненно, некоторый повышенный интерес к любви (так же, как и к духовности) имеет потребительский характер. Люди хотят, чтобы их кто-то любил или спас, и не замечают, что тем самым сваливают с себя ответственность за свое счастье. По той же причине люди и лезут в кредиты – как будто рекламируемые товары дадут им счастье. А происходит «облом» и неудовлетворенность с тревожностью в обществе только нарастает.

Но ведь чтобы получить любовь и счастье необходимо сначала подарить их себе. Иначе они никак у вас не появятся.

Так что, как видите, есть определенная корреляция между интересом к духовности и тревожностью в обществе. Это некий индекс неудовлетворенности людей. А что бы решить эту проблему нужно посмотреть на ситуацию с иной стороны.

Оцените статью
( 6 оценок, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Жизнь Мудреца
Добавить комментарий

Всего
0
Поделились