14. Практика развития внимания — бдительность сознания

Практика развития внимания - бдительность сознания Счастливое мировоззрение

Я понимаю, что для собственного выживания каждому приходится мимикрировать в обществе, обращать внимание на их правила, используя привычные шаблоны поведения. Но здесь же заложена возможность для наблюдения за этими шаблонными реакциями. Как за своими, так и за реакциями других людей. Для развития внимания при практике бдительности сознания необходимо стараться смотреть на всё объективно с разных точек зрения и не опираться на какие-либо оценки происходящего.

Плохо когда фортуна повернулась задом,- но гораздо хуже если задом повернулись вы.

Обратите внимание на развитие любознательности.

Любознательность человека напрямую зависит от заинтересованности. Например, по телеку показывают новости и передачи не абы что, а то что интересно людям. Внимательно наблюдая и анализируя новостные ленты можно заметить, что в центре внимания в основном всякие страшилки. Большинству людей нравится погрустить – они заинтересованы быть печальными. И всё свое любопытство они направляют на поиск от чего бы еще сильнее испытать боль.

Казалось бы, на фоне чужой боли своя кажется мелкой неприятностью. Но на самом деле это попытка спрятаться от решения своих проблем, спрятаться от самого себя. Потому люди внимательно смакуют негативное, наслаждаясь тоской и отчаянием, загоняя себя в уныние и депрессию. Ужас, не правда ли?

Если вы заинтересованы радоваться жизни, то и обращать внимание надо на всякие радости. Что негативное попадает в поле внимания просто принимайте к сведению – может там есть для вас возможность что-то сделать хорошее. Но упиваться негативом не разумно.

Концентрация внимания — наблюдательность и бдительность.

Внимание и бдительность психологически готовит человека к встрече с чем угодно. И позволяет вовремя заметить полезные возможности или опасные ситуации и правильно на них среагировать. Причем именно оперирование понятиями (а не опора на них), например, понятия позитивности или негативности (полезности или вредности), дает возможность видеть всю перспективу развития событий. Так развивается способность отслеживать причинно-следственные связи более объективно.

Вариант наблюдательности для практики бдительности сознания — охота за хорошими новостями. Смаковать хорошие новости гораздо целесообразнее, чем самовнушение будущих хороших новостей. Пока внушение пустое, от него пользы не будет. А наблюдение за фактом уже свершившихся хороших новостей создаёт взаимообратную подтвержденную связь. И тогда хорошие новости будут происходить всё чаще и чаще.

Развивать концентрацию внимания и наблюдательность удобно с помощью медитаций. Те, кто считают медитацию каким-то особым кайфовым состоянием, ошибаются и разочаровываются, потому что медитация — это тренировка бдительности и объективности сознания. А блаженство наступает после личного понимания и приятия основополагающего принципа Безусловной Любви.

Вообще сложившаяся ситуация с пониманием медитации и феномена любви мне напоминает басню «Мартышка и очки». Трактуют каждый по-своему в зависимости от приоритетного состояния своего сознания. Но в основном понимают на основе состояния неполноценности – типа сел в позу как принял дозу. На самом деле не медитация приносит удовольствие человеку, а человек приносит наслаждение в медитацию. Так всегда: «куда бы человек не пришел он найдет там только то что принес с собой».

Игра развития внимания.

Наблюдая за ситуациями вокруг себя, можно увидеть взаимосвязь со своими мыслями. Что намекает на идею о виртуальности мироздания. Потому что как в Интернете работает контекстная реклама, так и в мире происходит то, о чем и как мы думаем. Жизнь как анекдот – главное уловить суть.

Это божественная игра сознания, где трое в одном флаконе — сцена, актер и режиссёр. Они же Бытие, Сознание и Любовь. Это прекрасная импровизация.

Когда путем внимательного наблюдения выясняется взаимосвязь между состояниями собственного сознания и происходящими событиями, происходит осознание личной ответственности перед самим собой за свою жизненную ситуацию. И это будет уже не какое-то теоретическое допущение, а знание, проверенное на собственном опыте.

Пока ты жуешь мысль, ты не чувствуешь вкуса жизни.

Так что играйте развивая внимание и бдительность сознания. Тогда научитесь самостоятельно режиссировать свою жизнь.

Любовь и сознание в центре внимания.

Практика бдительности сознания – это как восхищенное любование закатом, сидя на берегу моря. С благодарностью, что все это есть и есть возможность воспринимать.

В центре внимания всегда собственное «Я» воспринимающее всё происходящее, регистрирующее изменения состояний сознания. И экспериментирующее с управлением состояниями своего сознания.

Любовь в сознании самое главное и заслуживающее достойного внимания.

Чувствительность — уделять внимание человеку.

Уделяя внимание человеку мы проявляем интерес к состоянию его сознания. Но далеко не каждый человек может вразумительно объяснить о происходящем в его сознании, даже самому себе. Так что приходится собирать всю возможную исходящую от человека информацию и моделировать в своем сознании.

Чувствительность тоже основана на любознательности и умении абстрагироваться от своих концепций. Что бы максимально точно выяснить какие концепции блуждают в уме человека нужна заинтересованность взаимного обмена информацией с ним. Тогда можно взглянуть на мир глазами того человека, с его точки зрения.

Так что, уделяя внимание человеку мы расширяем свой арсенал концепций, развиваем и увеличиваем свой кругозор. Этим развиваем чувствительность не только к людям, но и ко всему мирозданию. Что в свою очередь позволяет больше уделять внимание всему Бытию, Любви и Сознанию.

 Так мы становимся в одном лице режиссёрами, актёрами и сценой действия. То есть живем полной жизнью.

Предыдущая глава № 13 << На Главную >> Следующая глава № 15

Оцените статью
( 7 оценок, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Жизнь Мудреца
Добавить комментарий

Всего
0
Поделились