Советы мудрости человеку на пути духовного развития с целью познания истины

Советы мудрости человеку на пути духовного развития с целью познания истины Постижение мудрости

Как обычно принято у мудрецов, написано конечно много. Автор этих советов мудрости И. В. Мирошник – человек прошедший Космические университеты на пути духовного развития. Удивительно что там не учили элементарной истине при понимании которой отпадает необходимость в заучивании всех мудрых советов.

Ведь на самом деле истина духовного развития в простом понимании что такое Любовь и счастье человека. Всё остальное следствия понимания этого пути к доброй цели.

* * * * *

Мудрость советует! Дорожи временем, ибо людям его не так много отпуще­но. В погоне за материальными благами, погруженные в житейскую суету, эго­изм, ненависть, вражду, не думая о последствиях своих действий, слов и мыс­лей люди творят много зла. Но закон причин и следствий неотвратим. За все содеянное приходится расплачиваться рано или поздно самому, семьей или об­ществом в зависимости от характера и силы содеянного.

Каждый из нас своим поведением увеличивает силы зла или добра и, тем самым, приближает час расплаты или отдаляет его.

Каждый из нас, в конце концов, превращается или в созидательную единицу, или в разрушительную.

И, если ты не хочешь ускорить роковой час, сотворенный людской слепотой, не заботящейся о последствиях своего поведения, то отвлеки свое внимание от суеты и хлопот о благе лично для себя, чтобы услышать голос МУДРОСТИ:

1. Общее благо будет благом и для тебя, общая беда будет и твоей бедой и потому думай об общем не менее чем о своем.

В каждом из нас таится опасная бацилла эгоизма, которая прилипает к другим и, распространяясь, вызывает нарастание зла, а потому искорени его сначала в себе, не глядя на соседа, и этим ты принесешь самое большое доб­ро всем и вместе с этим, и себе.

2. Напряги свою волю, чтобы отбросить все нечистое, ибо эта нечистота является слепотой души, и она закрывает путь к твоему истинному счастью, мешая приобрести необходимые для этого качества.

3. Начни с обуздания своего языка. Он является первым врагом мира среди людей, когда говорит лишнее и этим начинает закладывать цепочку при­чин и следствий неприятностей и горя другим, а затем и себе.

Предательство, клевета, злословие, оскорбление; сквернословие, ложь, осуждение и много другого зла производит невоздержанный язык, не говоря о краже времени у себя и других в результате празднословия.

Как от камня, брошенного в воду, отходят разрастающиеся круги, так слова влекут много непредвиденных и неожиданных последствий, которые возвратятся к тебе добром или злом.

4. Будь внимателен к тому, что говоришь. Если сомневаешься в правильности, своевременности и необходимости своих слов, лучше промолчи.

Никогда не высмеивай чуждых тебе нравов, обычаев и поведения людей и всего того, что тебе непонятно. Ты можешь неправильно понимать события и действия других, не зная причин этих действий и событий. Не надейся на свой ум, если он скован пристрастиями, желаниями, увлечениями. Он в этом случае не может дать правильную оценку событий, и всегда далек от истины. Сло­вом навлечь на себя позор, ненависть, вражду, если оно ложно или оскорби­тельно, а добрым словом посеешь радость, благодарность, дружбу.

Словом можно погубить себя и других. Промолчать или сказать — в твоей воле и вложить тот или другой смысл в слова предоставляется твоему усмотрению. За свои слова, когда придет время, ты дашь ответ. Слово, как и дей­ствие, творит твое будущее.

5. Мысли порождают слова и действия. Они — корень того и другого. Дурные слова и действия от дурных мыслей, а потому не допускайте их, борясь с ними, как с врагами, чтобы они не толкнули тебя на опасный путь.

Дурная мысль может быть сильна, неведомо для того, от кого она исходит, гипнотически порождает того же порядка мысли в других людях и тем способствует распространению зла.

За порочные и злые мысли, не пресекаемые тобою, ты также ответишь, как за слова и действия, порождаемые порочными мыслями.

6. Управляй своими чувствами, ибо они порождают мысли, слова и действия, за которые ты ответственен. Не позволяйте чувствам управлять собой, ибо не сдерживаемые трезвым и уравновешенным разумом, они приведут тебя ку­да не хочешь.

Прежде чем действовать поразмысли, никогда ничего не предпринимай сгоряча и всегда думай о последствиях своих поступков.

7. Не впадай в гнев и раздражительность когда, тебя огорчают. В пламени гневливости сгорают мир, покой и здоровье. Туши пожар мягкостью, воздвигнув внутри себя щит из терпения, смирения, кротости. Будь более строг и требователен к себе, чем к другим, ищи причину всех случающихся с тобой неприятностей, прежде всего в себе, в своих прежних ошибках, делах и словах и ты увидишь целый хвост своих погрешностей. За них себя и обвиняй.

8. Чтобы быть прощенным за свои прежние падения нужно самому прощать других, а тем более не обижать, не расстраивать, никому не причинять горя ни делом, ни словом, ни помышлением. Чего не желаешь себе, не желай дру­гим. То, что не считаешь полезным для себя не давай другим, если не убедишься в том, что оно для них безвредно. А еще лучше не давай другим, что для них бесполезно.

9. Если ты обидел человека, спеши загладить свою вину перед ним. Не медли, раздумывая как бы избежать этого. Обида, нанесенная тобой другому, делает тебя уязвимым для неприятностей и бедствий, откуда их, может быть, и не ожидаешь.

10. Падение, то есть недоброкачественный поступок, делается двойным злом, если ты соблазнишь другого на недоброе дело. Если он от этого постра­дает физически, материально или морально, то ты свяжешь себя с ним неви­димой цепью.

Тот, кто не загладит свою вину перед потерпевшим, рано или поздно подвергнется смертельной опасности у порога своего дома.

11. Если ты сам соблазнишься на недостойное дело и вместо порицания себя за свою слабость, будешь винить другого с сводить с ним счеты, то лишишься доброго покровительства и подвергнешься вражьему нападению, от которого сможешь спастись с большим трудом.

12. Стремление обелить себя и свалить свою вину на другого приводит к противоположным результатам: ты будешь наказан, а не тот, кого ты хотел обвинить.

13. Не осуждай людей, ибо сам впадешь в такие же слабости, какие осудил в других, а может быть, падешь и ниже их. Поэтому сожалей и помогай людям исправиться всеми доступными средствами.

14. Не будь чрезмерно требователен к людям. Учитывай их силы и усло­вия, в которых они находились раньше и теперь. Помни, что было время, когда ты совершал ошибки и, может быть, более тяжелые, чем ты думаешь. А в буду­щем ты не гарантирован от падений, не выдержав какого-либо испытания.

15. Не утаивай чужой вещи, которая тебе понравилась.  Она принесет тебе огорчение и болезнь.  Даже за присвоение чужих мелочей строго взыщется.

16. Не пользуйся чужой неопытностью, чтобы получить желаемое. В конечном счете, выиграет тот, кого ты хотел перехитрить, а ты проиграешь.

17. Не лукавь с другими и перед собой, притягивая для прикрытия своих порочных поступков различные оправдания. Тогда твой поступок будет в двойне нечист, ибо развивает не раскаяние, а лживость перед самим собой.

Если согрешил — признайся в этом себе, а если нужно, то и другому и постарайся не повторять содеянного в будущем.

Не используй чужой доброты, если ты знаешь, что эта доброта может ему повредить.

18. Если тебя зовут на дело, которое тебе неприятно, то прямо откажись от него или поставь условия, при которых бы ты согласился на него, но не прячься за чужую спину, из-за ложной неловкости прямого отказа.

Не делай невинного человека виновным в глазах другого (хотя бы он по доброте согласился на это), чтобы он не пострадал из-за тебя. Ты от этого сам пострадаешь.

19. Будь верен своему слову и исполнителен в обещаниях, хотя бы это не соответствовало твоим ближайшим интересам, чтобы не прослыть пустым болтуном, и не лишиться доверия у людей.

20. Не используй чужой труд, если можешь справиться сам — это кража чужого времени. Кроме того, пользуясь чужим трудом, ты ставить себя в зависимость от другого человека и должен будешь в последствии расплатиться нежелательной для тебя или трудной услугой.

21. Не ленись, делай сам то, от чего зависит твое благополучие, покой и другое что-либо важное для тебя. Не полагайся в таких случаях даже на своих близких, иначе рискуешь потерять то, чем дорожил.

22. Не будь жадным, стараясь захватить себе больше других, иначе все потеряешь, или захваченное для тебя окажется бесполезным или вредным.

23. Не будь скупым. Если к тебе придет человек страдающий и ты в состоянии ему помочь, не жалей дать ему необходимое, если оно у тебя имеет­ся. Поделись с ним необходимым для него, иначе оставленное не принесет те­бе пользы.

24. Не выставляй своих добродетелей напоказ и не говори без нужды о своих достижениях. При отсутствии скромности добродетели сомнительны.

25. Семена зла растут и укореняются быстрее добра и глушат его. А потому, заметив в себе ростки порока, вырви их поскорее, чтобы позднее их не пришлось выкорчевывать с тяжелой травмой и большими жертвами.

26. Своевременно не исправление ошибки часто пускают глубокие корни и от них потом трудно избавиться без помощи других. А эта помощь может дорого оплачиваться.

27. Сильнейшим искушением является чувственная любовь, любодеяние и блуд. Первый нечистый поцелуй — первое пятно, к которому присоединяются другие пятна за подобные действия. Погруженный в чувственные наслаждения ум совершенно притупляется для духовного развития, а тем более не способен воспринимать высшее знание.

Истинная любовь — любовь другого рода, не совмещается с любовью чувственной, эгоистической, стремящейся получить объект для личных наслаждений и заботящейся об удовлетворении своей страсти.

На почве чувственной любви рождаются другие пороки, ибо эгоистическое чувство не может родить что-либо выше себя уже потому, что ослепляет разум.

Любодеяние, блуд — это мед, таящий на дне яд. Они никогда не проходят бесследно и рано или поздно отзовутся, скорбями и болезнями.

28. Любовная игра с чужими супругами отрешает тебя от порядочных людей, духовно опустошает и надежды на прекрасное будущее не осуществятся, пока ты не покончишь с нечистыми стремлениями.

29. Свет истинного знания приходит лишь к тем, кто выше чувственных увлечений, уводящих людей в дебри заблуждений.

30. Если любодеяния имеют печальные последствия, то целомудрие вознаграждается ценными духовными дарами.

Целомудренный ум способен воспринять понятия и знания совершенно недоступные погруженным в чувственную любовь.

31. Гордость является тяжелым пороком, как и разновидность ее — тщеславие. Желание вызывать восхищение, славолюбие, превозношение себя и т.п. отсутствие самокритичности, оправдание себя при ошибках говорит о гордости и одержимый ею не пригоден для духовного роста до изживания этого порока.

Люди с пороком гордости могут лишь временно возвеличиться. В будущем их ждет падение и разоблачение их ложных достоинств. Ничтожность всегда стремится прикрыть себя внешним блеском, а истинные духовные дарования и знания имеют скромные люди, не желающие без нужды выделяться среди других.

32. Кто имеет большие духовные достижения — не заботится о славе, а кто ее ищет большого не достигнет.

33. Велика награда за терпение, чем его у тебя больше, тем и получишь больше. Но употреби его на приобретение истинных духовных ценностей, а не фальшивых безделушек, которые сравнительно дешево достаются, но уводят в темноту и создают раздоры и беспокойство.

34. Не накапливай вещей больше, чем это диктуется разумной необходимостью, иначе засуетишься и не успеешь собраться в дальнюю дорогу, которая нам всем предстоит в конце жизни. Помни, что тогда с собой нужно взять лишь добрые плоды, которые только и поддержат тебя, а все остальное оставить.

Пристрастие к деньгам и вещам потянет тебя вниз. На ту сторону жизни перейти по хрупкому мосту можно только налегке, оставив пороки и суетные привязанности.

35. Самообуздание и воздержание является непременным условием духовно­го развития. Любые излишества приведут тебя к неприятностям или даже к бедствиям.

Излишние приобретения кончаются полным разочарованием в них и сожале­нием о пустой затрате времени и средств. Многозаботливость отведет тебя от главной цели твоей жизни и вместо выигрыша оставит тебя с пустым билетом. Забота о материальных благах более чем о духовном богатстве приводит к по­тере мира, покоя, радости и, разумеется, отдалит от истинного знания.

36. Чревоугодие и лакомство являются наиболее часто встречающими­ся пороками, препятствующими развитию человека, как в физическом, так и в духовном плане. Съедающий лишнее постепенно отравляет себя и подтачивает свое здоровье.

У лакомки — культ вкусной пищи, тогда как на пищу нужно смотреть, как на одно из средств для поддержания жизни и здоровья. Для этого необходимо быть умеренным в пище, выбирать продукты для наилучшего состояния души и тела. Не рекомендуется: мясная пища, ибо она огрубляет человека, действует возбуждающе на низшие чувства. Кондитерские изделия более вредны, чем полезны, особенно в пожилом возрасте, способствуя ожирению, склерозу и чревоуго­дию. Спиртные напитки — притупляют ум, разрушают мозговые клетки, возбужда­ют порочные наклонности, способствуют невоздержанности и дефектности пот­омства.

По возможности употребляйте молочную и растительную пищу.

37. Не принимай пищу от людей, впадающих в злобу, ненависть, мстительность, хотя бы они и были расположены к тебе и вещей от людей, одержи­мых нечистыми страстями и тяжелыми пороками, ибо свойства этих людей лежат и на их дарах и будут влиять на тебя отрицательно, медленно и постепен­но разлагая тебя.

Не подбирай вещей брошенных, оставленных неизвестно кем, ибо можешь пострадать.

38. Осторожность хороша, но она должна быть благоразумна. Когда она разрастается, то превращается в страх, который чрезвычайно опасен.

Страх может принести тебе больше вреда, чем серьезная причина, кото­рая его вызвала. Под влиянием страха люди теряют ясность ума и делают гру­бейшие ошибки, часто кончающиеся роковым образом. Если под влиянием страха человек и поднимется вверх, то под влиянием страха и опустится вниз. Пугливый не может совершенствоваться, ибо ко всякой попытки отсечь в нем ненужное или привить необходимое он будят относиться со страхом.

Путь развития есть путь жертв, т.е. отбрасывание и изживание в себе всего лишнего, что мешает двигаться дальше по обязательной для всех лест­нице эволюции.

В соответствии с этим, человек бывает поставлен в такие условия, где он должен выбирать или прогресс, т.е. свое дальнейшее благотворное разви­тие, с принесением в жертву всего того, что этому мешает, или застой, ес­ли человек не решается отбросить старые привычки, навыки, привязанности, мешающие совершенствованию, т.е. эволюции.

39. Не все, что пугает тебя — опасно. Это может быть друг, принимаемый тобой за врага.

Поэтому все, что вызывает в тебе страх, рассмотри со всех сторон, обдумай и тогда принимай меры для своей защиты, если она требуется.

40. При явной угрозе, стоящей на твоем пути не лезь на пролом. По­дожди, пока наступит время более благоприятное для осуществления задуманно­го.

41. Если время не терпит и тебе нужно принимать срочные меры для сво­его спасения воспользуйся ближайшим светлым и добрым средством, рекомендуемым в таких случаях (подсказанным, слышанным). Не ищи обходных, сомнительных и нечистых средств защиты. Они не верны и могут тебя погубить, дав временную защиту и иллюзию помощи.

42. Если ты или близкий тебе человек подверглись нападению, действуй на нападающего кротким убеждением, и он может смягчиться и отбросить недобрый замысел.

43. Если ты видишь, что этого недостаточно, то обратись к покровительству, которое тебе подскажет разумный порядочный, беспорочный человек или мудрая книга и сам, не прибегая к другим средствам, кроме легких угово­ров и просьб к противнику, добьемся лучшего исхода, чем, действуя гневно и мстительно. В последнем случае ты не будешь услышан Высшими Силами, управ­ляющими миром и окажешься предоставленным самому себе.

44. Если ты чувствуешь тайное нападение злых сил, не зная точно откуда они исходят, то тебя может защитить внутренняя чистота и молитва. Во время явной опасности отойди, по возможности, от житейской суеты и внешнего мира, побудь в уединении и займись какой-либо благотворной, общеполезной деятельностью, которая была бы бескорыстна и милосердна.

45. Любое зло бессильно серьезно поразить человека, поднявшегося на высокую духовную ступень, не имеющего порочных страстей и утвердившегося на позициях добра (чуждого эгоизма, для которого общее благо является, безус­ловно, его собственным благом и работающего в соответствии с этим убеждени­ем). Тогда у него окажется очень много средств защиты, способных отразить любое нападение. Белый щит простирается над теми, кто отрешился от всех видов зла (нечистые дела, слова, мысли, пристрастия к суетным наслаждениям и т.п. пороки).

Однако очищение человека сразу не приходит, значит в переходный период ты можешь находиться под обстрелом внешних или внутренних врагов твоего продвижения вперед. Внутренние враги — это пристрастие к чему-либо пороч­ному, вредному или бесполезному, вносящему смуту, беспокойство в наш внут­ренний мир или даже вводящих нам, или лишающих душевного равновесия. Тогда в помощь может послужить:

а) то, что предписывается религией твоей страны в подобных случаях;

б) твоя помощь человеку, находящемуся в тяжелом положении, которо­му это положение ты можешь как-то облегчить;

в) обращение за советом к знающим людям.

46. Если ты, не надеясь на свои силы, вынужден обратиться к другому за помощью, то:

а) Не обращайся к человеку, если видишь, что он душевно слеп. Он может тебе лишь навредить, дав неправильный совет или, оказав недальновидную помощь. Духовно слепыми можно назвать эгоистов, трусов, лжецов, сребролюбцев, блудников, скупых, черствых, тщеславных, гордых и нескромных людей. Подобного рода люди заботятся главным образом о себе, об удовлетворении своих страстей, дела других их мало беспокоят, а потому их советы ни­чего не стоят.

б) Не ставь себя в зависимость от человека, хотя и знающего, но имеющего кроме указанных, другие тяжелые пороки. Помощь таких людей опасна, ибо, связав себя с ними, подпадешь под их влия­ние.

47. Старайся пользоваться помощью из наиболее чистого источника силы и знания, главным образом, прибегая или к Божественным Силам, или к людям, обязанным помогать в таких случаях, или к человеку бескорыстно предлагаю­щему свою помощь, если он обладает нужным тебе знанием, и ты не знаешь за ним ничего порочащего. Такой человек может быть якорем спасения, если ты до этого ничего лучшего не нашел, сам ничего не достигнул и тебе не было дано явных или тайных указаний о других источниках помощи.

48. Три качества человека уже дают ему возможность победы над врагами: скромность, целомудрие, забота о своих родственниках живых и мертвых (в по­следнем случае забота об облегчении их загробной жизни и участи). Обладаю­щему этими качествами вручается золотой меч победы над врагами.

49. Можно быть преследуемым из-за милосердной любви к человеку, взяв на себя труд загладить его прошлые падения, если почему-либо он сам не может, или не успеет это сделать (это имеет смысл делать, если он обещает не повторять свои проступки). В этом случае помогающий ускоряет свое духовное продвижение, как и тот, кому он помогает. Если виновному грозила гибель, то помогающий отделается лишь неприятностью, т.е. удар будет ослаблен.

50. Если тебя преследуют неудачи и несчастья, то не ропщи, и терпеливо переноси свои бедствия, проси о помощи и даровании сил перенести скорби. Не прибегай к недостойным и нечистым способам улучшить свои условия жизни. Ты расплачиваешься за свои прежние ошибки (мысли, дела, слова). Это урок, что­бы не повторять их, и они очистят твои чувства и разум. Борись с невзгода­ми, но достойными средствами.

51. У некоторых людей их лучшие способности не проявляются из-за погру­жения в суету мира и мелочные заботы. И только бедственное положение ставит их в условия, при которых их дарования пробуждаются. Эти условия — более высокий план жизни и ограничение себя от всего лишнего, что мешает лучшим природным дарованиям пробудиться.

52. Если человек при этом поддается низшим влечениям, то его дарование заглохнет и он, как неисправимый будет вычеркнут из книги живых или же, ес­ли он езде может быть исправлен попадает в еще более тяжелое бедственное положение.

53. Можно пойти по доброму пути и заблудиться, скорее всего, по таким причина (обычно следующим одна за другой):

а) Самонадеянность, когда человек, переоценив свои силы и знания, берет на себя больше, чем ему было указано и теряет направление.

б) Недостаточная правдивость в результате ложного стыда, недостаточная смелость в решительный момент из-за каких-то суетных соображений, сокрытия своей доброй цели и веры в нее. При этом вместо истинного руководителя появляется ложный проводник.

в) Нерешительность. При наличии явных и тревожных признаков ложно­сти руководителя, заблудившийся не решается его остановить и следует его указаниям, уклоняясь все больше от первоначальной доброй цели.

г) Лень. Забыв, под влиянием ложного проводника, свои прежние верные средства к достижению первоначальной цели и вспоминая о них в минуту про­светления, заблудившийся не трудится, чтобы возвратиться к оставленному доброму пути и продолжает идти по дороге ошибок и заблуждений.

д) Неверие. Вместе с появившейся инертностью при всех явных призна­ках отдаленности от первоначальной цели и ошибочности пути, при последнем этапе заблуждения, появляется неверие, когда кажется, что ничего уже не по­может поправить ошибку и найти способ спасения (хотя ему и напоминают о доступных еще средствах спасения).

В результате перечисленных ошибок заблудившийся приходит в тяжелое по­ложение «тупика».

54. Если ты нечаянно свернул с правильного пути, то сейчас же перед то­бой распахнутся две двери: левая дверь — дальнейших ошибок и падений, сле­дующих одно за другим; средняя дверь — житейской суеты с ее бесконечными заботами о материальных благах, без выхода к чему-то лучшему и светлому; правая дверь — она светлая и закрытая, за ней скрывается выход на правиль­ную дорогу. Открывается эта дверь с трудом и напряжением, терпеливыми и благоразумными.

Твоей воле предоставляется выбор двери и, следовательно, дальнейшей судьбы.

55. Быстрота духовного развития, т.е. обязательной для всех эволюции зависит от твоих сил и воли, но при твоем желании ускорить путь, к тебе мо­гут прийти твои собратья, стоящие на более высокой ступени эволюции.

Но как бы они не тянули тебя вверх, если ты не победил низшую часть своей человеческой природы, то все равно не выдержишь искушения и падения.

Основные пороки и противоположные им достоинства, которые следует выра­ботать в себе следующие:

1) Гордость и тщеславие — смирение, скромность и самокритичность.

2) Гнев — кротость и миролюбие.

3) Сребролюбие и скупость — нестяжательность и подельчивость.

4) Блуд и похоть — целомудрие, самообуздание.

5) Чревоугодие и лакомство — умеренность в пище, воздержание и периодические посты.

6) Лень — трудолюбие.

7) Лживость и лукавство — правдивость и искренность.

8) Зависть — доброжелательство.

9) Черствость — милосердие и помощь другим.

10) Болтливость, злословие, сквернословие и пересуды — не многословие, сдержанность и обдуманность речи.

11) Небрежность — добросовестность в делах и в отношениях к другим людям.

12) Обидчивость и злопамятство — великодушие и прощение обид.

56. Не ленись отделаться от нечистоты, которую ты накопил за прежние годы раскаянием и добрыми делами противоположного порядка твоим прежним по­рокам.

57. Какие бы ты достоинства не выработал в себе, но одно недоброе дело своевременно не исправленное и не изглаженное испортит твои достижения и, кроме того, оно рано или поздно обнаружится перед людьми и очернит те­бя.

58. Не забывай, что каждое доброе намерение, необдуманно и легкомысленно направленное, каждый дар неумело использованный, может принести больше вреда, чем пользы. Вспомни печь, ею можно обогреться, но она может вызвать и пожар, при неосторожном обращении. Поэтому будь всегда осмотрителен.

59. Избегай крайностей. Не перенапрягайся, чтобы не упасть, переоценив свои силы, но и не расслабляйся, чтобы не развить лень.

Будь добросовестным и исполнительным в каждом деле, за которое берешься.

60. Не спеши с определениями, выводами и решительными действиями. При­смотрись, разберись, обдумай и тогда решай, что делать, иначе можешь впасть в грубейшую ошибку.

61. Если тебе нужно принять какое-то важное решение или найти выход из затруднительного положения, побудь некоторое время в уединении, молча­нии, сосредоточенности и на легкой пище, и, лучше, в молитве.

62. Если не уверен в правильности своего решения, подожди пока придет разъяснение. Плохо, если ошибешься сам, но еще хуже, если введешь другого в заблуждение.

63. Мягкость в обращении с людьми хороша в меру. Излишняя мягкость мо­жет привести к уступчивости, послаблению и потаканию пороку.

64. Твердость не должна проявляться в резком и жестком обращении с людьми — это недопустимо, ибо всегда должна быть приветливость, вежливость и добросердечие.

Но твердость без резкости должна проявляться немедленно там, где есть опасность больших и малых падений, а тем более — ограниченности времени и в решающие моменты.

65. Не смотри вниз, что там оставлено, как бы возврат к прежнему не тянул тебя, ибо незаметно можешь опуститься и старые порочные или ненуж­ные привычки овладеют тобой. Тогда ты опоздаешь достигнуть намеченной ра­нее доброй цели и потеряешь достигнутое.

66. Искушения всегда нажимают на наши слабые места. Это проба на нашу твердость по дороге духовной эволюции. Нестойкость дорого поплатится всегда, это помни.

67. Во время искушений старайся молча их преодолеть, не прибегая к демонстрациям противоположного порядка, чтобы не вызвать в противоположной форме мстительности, озлобления и других неприятных осложнений.

68. Идущему по доброму пути искушения будут постоянны, как выбор направления, где проявляемая твердость в добром и лучшем направлении сопряже­на с жертвой, т.е. отбрасыванием ненужного, мешающего, но привычного и ценного в низшем плане жизни. Эти жертвы неизбежны при духовном росте, как неизбежны падения или застой при уступчивости страстям, не нужным привычкам или привязанностям. Искушения будут особенно сильны в последний период, ко­гда уже много достигнуто.

Если ты был горд, самолюбив, обидчив, то будешь оскорблен, унижен и, если ты не простишь обидчику, не проявишь великодушия и начнешь думать о его наказании, то испытание не выдержано. Ты не приобрел необходимых качеств — кротости, смирения, миролюбия.

Однако если обижают в твоем присутствии слабого человека, ребенка, животное ты обязан заступиться.

В таком же роде испытания постигают людей, имевших или имеющих другие слабости: скупому на щедрость, блуднику на воздержание и т.п.

69. В период испытаний ты должен отбросить все мешающее его выдержать, чтобы не оборвалось душевное напряжение, иначе не устоишь и будешь побежден.

70. Учитывая свои слабости, заранее заготовь необходимое для обороны. Приобрети друзей и помощников, которые поддержали бы твою стойкость при испытаниях, чтобы не быть захваченным нежданно и не подготовленным.

71. Каждая ошибка, своевременно не исправленная обычно влечет следующую ошибку, потому не откладывай ее исправление, как бы это ни казалось тебе неприятным.

72. Силы зла более объединены, чем силы добра, а потому ищи общества людей достойных, которые бы тебя поддержали на добром пути.

Путь в одиночестве при наличии недоброжелательства окружающих, небла­гоприятного соседства при многих испытаниях, без достижения большой ду­ховной высоты — опасен.

Присматривайся к людям и подбирай попутчиков на добром пути.

73. Когда ты имеешь перед собой определенно добрую цель, далекую от какой-либо корысти, или каких-либо низменных побуждений, не меняй ее на другую сомнительную или менее достойную, как бы тебя не уговаривали избрать другую цель, ибо это испытание.

Достойная цель, как бы ни был труден к ней путь, принесет тебе вознаграждение по твоему труду и большую радость.

74. Если прямой путь к намеченной доброй цели закрыт, иди к ней обходным путем (не спутай: при опасности кривой путь спасения неверен).

75. Чем позже ты повернешь на правый путь, путь изживания пороков и пагубных страстей, мешающих всеобщему благополучию, тем жестче будут требова­ния, ибо ты наделал много ошибок, увеличивающих зло мира. Ты должен за это расплатиться, изжить, т.к. упустил много времени для исправления содеянного.

76. Путь эволюции, путь совершенствования, путь духовного развития людей обязателен для всех. Не желающих подчиниться закону эволюции добровольно, он повернет к себе страданиями, ибо они лучший учитель, заставляющий понять страдания других, и не причинять их другим, вырвав корни эгоиз­ма.

Чем длиннее был твой путь эгоизма, черствости и пагубных страстей, тем тяжелее страдания, чтобы вырвать глубокие корни пороков.

К неисправимым, на путь эволюции повернет другая, более жестокая форма существования, с более продолжительными и тяжелыми страданиями.

77. Каждому уготовлена лучшая дорога жизни по его силам и дарованиям и этой дорогой он должен идти.

Желающий узнать, что нужно для этого, узнает.

Проси об этом и прислушивайся.

Оцените статью
( 8 оценок, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Жизнь Мудреца
Добавить комментарий

Всего
0
Поделились