06. Вера, надежда, любовь в сознании человека

Вера, надежда, любовь в сознании человека Счастливое мировоззрение

Если попадая в Рай сохраняется память о земной жизни, то, например, мне будет неловко от осознания, что где-то на Земле или даже в Аду кто-то страдает. Поэтому Рай перестанет быть уютным местечком приносящем блаженство. Думаю, искренне заботящимся о людях нет места в Раю.

Вера и доверие.

Кто из людей лично поставил все эксперименты по проверке закона сохранения энергии? Подавляющее большинство людей опираясь на авторитет ученых или учителей просто доверяют им и их методам исследований. То есть попросту верят в различные концепции.

Таким образом доверие — это промежуточная вера в достоверность источника информации. И далее вера в истинность самой информации. Получается, что вера — это способ опоры сознания на концепции (на информацию). И когда сознание опирается на какую-то информацию как на абсолютную истину, начинаются разногласия с другими точками зрения с их «абсолютными» истинами.

Познавать мир через посредников всё равно что целоваться через полиэтиленовый пакет или вообще в противогазе. Конечно ведя активную беспорядочную информационную жизнь, есть смысл предохраняться. Но для этого у нас есть разум!

Например, грамотные физики понимают, что даже закон сохранения энергии имеет свои границы применимости, и энергия сама по себе не положительна и не отрицательна. А пронырливые эзотерики напридумывали еще всякие виды энергий, вроде психической или космической, запас которых надо регулярно пополнять. И найдутся посредники, обеспечивающие положительной энергией, или защищающие от негативной. С точки зрения науки — это полный маразм, но очень много людей верят и несут деньги посредникам за услуги.

Как человек может верить чьим-либо словам, если сам не доверяет даже самому себе? Такой человек не имеет собственного опыта доверия. То, что люди обычно называют «Верой» на самом деле оказывается убеганием от самого себя, как алкоголизм, наркомания, игромания и другие «мании». Последствия такой «веры» весьма плачевны и всем видны по состоянию нашего общества. Необходимо довериться самому себе, своему Разуму, а не избранным философским или религиозным концепциям с навязанными правилами и моделями для подражания. Есть же хорошая поговорка – «доверяй, но проверяй». А если нет возможности проверить, просто имей в виду как просто информацию, а не незыблемую истину. Все истины нуждаются в проверке.

Происходит такое безобразие, потому что опора сознания (привязанность, зацикленность, цепляние, вера) — это делегирование ответственности с себя на эту внешнюю опору. Некоторое время сознание человека может держаться на этой опоре, потому что Безусловная Любовь позволяет быть и такому положению вещей. И поэтому эффект плацебо работает. Но потом чувство собственной неполноценности рушит эту опору.

Системы верований как в физике системы отсчета – такие же относительные условности. А религии пытаются лечить следствия вместо причин. Чем сложнее учение, тем выгоднее всяким посредникам и толкователям. А на самом деле истина проста и доступна каждому здесь и сейчас.

Религия просто дрессирует людей адским кнутом и райским пряником. Видимо церковники считают людей скотом и разум им не нужен. Но люди алчущие райских ништяков в рай точно не попадут. Очевидно же, что любое попрашайничество у Бога – это проявление алчности и собственной неполноценности.

Познание себя и познание Бога – это всё одна ладонь, хлопающая в ладоши. Вера человека в какого-то внешнего Бога, и надежда что он что-то нам даст, не создаст в нашем сознании Любовь.

Вера — это мысль, зацикленная на самой себе (или на комплексе мыслей). Такая опора на саму себя, ибо внешних опор на самом деле не существует. Всё происходит в нашем сознании. Предельная форма веры – это фанатизм. А там, где начинается фанатизм, там заканчивается всякое развитие.

Бесплатная надежда.

С надеждой вообще всё элементарно. Когда человек надеется, он ставит условия для своего счастья. И к тому же переносит свое счастливое состояние в какое-то будущее время или место. Таким образом сознание не находится в настоящем моменте, а витает в облаках и строит воздушные замки. При этом личность сильно опирается на свои фантазии, домыслы и предположения.

Возможно основываясь на воображении сгенерируется некое воодушевление и прилив сил. Но не находясь в настоящем моменте в состоянии любви, человек потратит эти силы на поддержание своей печальки.

Это похоже, как грустный ослик идет за висящей перед носом морковкой в надежде её съесть. А хитрый возница держит эту морковку на удочке и рулит осликом. Вот так и человек с грустью тянет лямку в какой-то надежде. Пока до человека не дойдет, что он сам повесил перед собой морковку – человек сам возница и ослик одновременно.

Такие методы широко применяются в системе мотивации. Надежда бесплатно позволяет успешно эксплуатировать труд человека, но совершенно не приносит счастья людям. Так как из вне счастье не придет – нужно самому внутри себя прийти к нему. Иначе будем опять похоронены под руинами надежды, а воздушные замки вновь будут требовать реставрации.

Реальная любовь.

 В настоящей реальности любовь обычно путают с физиологическим вожделением и другими удобствами потребителя. Такая точка зрения говорит о чувстве неполноценности человека. Для обоснования (и поддержания) ущербности сознания был придуман миф о необходимости поиска второй половинки души. На самом же деле, нет никаких отдельных душ, да еще и деленных пополам. В душе мы все одно целое и человек человеку друг товарищ и брат (сестра).

И еще обычное понимание любви базируется на вере и надежде. Влюблённые верят в некую идеальность своих суженных, зацикливаются на своём представлении. И надеются, что их чувства будут продолжиться вечно, что их потребности будут удовлетворены в полном объеме.

Но вера и надежда – это плацебо с временным эффектом и зачастую с последующим разочарованием. Причем не какая-то объективная реальность рушит иллюзии, а своя же внутренняя природа Безусловной Любви, поставленная в рамки условий. Потому что условия ограничивают проявления Бытия и Любовь не может жить в клетке. Как говорится – разбивается не сердце, а оковы.

Описанный ранее принцип Безусловной Любви можно поначалу рассматривать как концепцию для ума, как опору сознания. Что бы опора была на самого себя, а не на что внешнее, очень важно самостоятельно убедиться, что Безусловная Любовь есть наша внутренняя природа, а не внешний навязанный закон. И конечно же необходимо доверять самому себе.

Но ни в коем случае не нужно банально верить в Безусловную Любовь. Если наблюдать за процессами восприятия в своем уме, можно на собственном опыте убедиться в повсеместном наличии этого принципа. И никакие посредники за нас этого не сделают — все нужно сделать самостоятельно, тогда это будет нашим личным опытом и нашим знанием.

Предыдущая глава № 5 << На Главную >> Следующая глава № 7

Оцените статью
( 9 оценок, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Жизнь Мудреца
Добавить комментарий

Всего
0
Поделились